14 декабря на базе ГКОУ "Волгоградская школа – интернат № 4" состоялся региональный семинар-практикум для педагогов учреждений, работающих с детьми с ОВЗ на тему: "Социальное партнерство в процессе сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития". Цель мероприятия заключалась в повышении профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективных форм сотрудничества с социальными партнерами в процессе сопровождения детей с ТМНР.
С приветственным словом к участникам семинара-практикума обратилась Татьяна Геннадьевна Юдина, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики, физической культуры и ОБЖ ГАУ ДПО «ВГАПО», подчеркнув важность партнерства семьи, образовательных, производственных, общественных учреждений и организаций.
Пленарное заседание открыла Елена Евгеньева Кузнецова, директор ГКОУ "Волгоградская школа – интернат № 4", рассказав об опыте социального партнерства учреждения как фактора развития образовательной среды и расширения ресурсных возможностей образования детей с ТМНР. Продолжили заседание партнеры-"соучастники": ГБУ "Волгоградский ППМС-центр", Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И.Машкова, Центр технического развития - детский технопарк «Кванториум» Приволжской детской железной дороги. Теоретическая часть семинара завершилась выступлением Надежды Васильевны Потехиной, заместителя директора по учебной работе ГКОУ школа-интернат № 2 г. Сочи, которая продемонстрировала гостям семинара как происходит социальное взаимодействие в их учреждении в процессе образования и воспитания лиц с ОВЗ.
Вторая часть семинара-практикума была представлена в виде бинарный сессий, на которых педагоги ГКОУ "Волгоградская школа – интернат № 4" совместно с партнерами-"соучастниками" показали уникальный практический опыт сотрудничества на всех этапах развития ребенка с ТМНР: от дошкольного образовательного учреждения до профессионального. Был раскрыт вопрос сотрудничества с родителями детей с ТМНР как с участниками образовательного процесса, а так же вопрос применения технического творчества и робототехники в процессе образовательной деятельности с детьми с ТМНР.
Завершился семинар-практикум обменом мнений, словами благодарности по вопросам проведенной встречи и пожеланием педагогам плодотворной работы и успехов в реализации намеченных профессиональных планов.