Пышные гуляния Ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!
Скоро Вы узнаете кто же оказался самым активным, самым веселым, самым внимательным.
Наш марафон "Ресурсный родитель" подошел к концу. Мы невероятно благодарны каждому участнику за вашу активность и открытость.
Но это не прощание, а скорее многоточие. Мы обязательно вернемся с новыми темами, экспертами и, конечно, вашей бесценной поддержкой.
ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в «ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ».
Чучело соломенное — Зимушку — сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень…
Сегодняшний день вы встретите со специалистом ресурсного центра Штангруд .О.А.
Близится СУББОТА — «ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ».
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!
Специалист ресурсного центра Петровская Е.С и учитель –логопед Кондратьева С.Ю. спешат вас пригласить весело провести время.
ПЯТНИЦА настала — «ВЕЧЕРА у ТЁЩИ»…
Тёща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.
Украсить блины вам поможет учитель-дефектолог Ионова Марина Ивановна.
Вот и четвертый день марафона!
А в четверг — раздольный «РАЗГУЛЯЙ» приходит.
Ледяные крепости, снежные бои…
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек — суженых своих.
С педагогом дополнительного образования, специалистом ресурсного центра Евсеенко Е. М. вы не заскучаете.
А у нас сегодня самый вкусный день марафона - "Лакомка"!
Тут среда подходит — "Лакомкой" зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники — всё им удаётся.
Пироги и блинчики — всё на стол неси!
Татьяна Викторовна Санкина поделилась секретным рецептом очень вкусных и тонких блинчиков, которые получатся у каждого!
Второй день марафона "Ресурсный родитель" был активным и зажигательным!
Участники встретили самый подвижный деть масленицы - "Заигрыш".
Наиля Равилевна Кислюк показала мастер-класс по народным танцам и зарядила всех энергией и весельем!
Первый день марафона "Ресурсный родитель" - "Встреча" близится к завершению. Сегодня специалисты ресурсного центра познакомили детей и родителей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями и самобытной культурой.
Выгловская И.В. и Смирнова Е.Н. (учителя-дефектологи) провели замечательный мастер-класс по изготовлению куклы "Масленица".
ОНЛАЙН-МАРАФОН "РЕСУРСНЫЙ РОДИТЕЛЬ"
РЕГИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР 19 НОЯБРЯ 2024 ГОДА!
ГКОУ "Волгоградская школа-интернат "Надежда" совместно с кафедрой специальной педагогики и психологии, центром обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ "ВГСПУ" проводит региональный научно-практический семинар "Технологии индивидуализации в структуре обучения и воспитания детей с ОВЗ", который состоится 19 ноября 2024 года!
Цель семинара: совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов при организации коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе.
Дата и время проведения: 19 ноября 2024 г., с 10.00 до 15.30
Ссылка для подключения: https://telemost.yandex.ru/j/82272637637210
ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА - 2024!
К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования в возрасте с 6 до 18 лет включительно.
Порядок проведения открытого регионального Конкурса детских творческих работ и условия подачи заявки для участия см. Приказ (Приложение №1).
Сроки проведения:
I этап (прием заявлений, отборочный) - с 16 сентября по 27 октября 2024 года
II этап (оценивание конкурсных работ) - с 28 октября по 10 ноября 2024 года.
III этап (проведение выставки лучших конкурсных работ в здании Приволжской детской железной дороги, ул. Калинина, д.14.) - 28 ноября 2024 года.
Заполнить заявку на участие в открытом региональном конкурсе «Осенняя палитра» необходимо по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/66e0328773cee70ca94fca0d/
Участие в конкурсе бесплатное и добровольное!
С 1 по 5 апреля 2024 года проходила Всероссийская неделя распространения информации об аутизме. В рамках Всероссийской недели в учреждении прошли следующие мероприятия: 1.Оформление стенда "2 апреля –Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма"; 2.Акция "Зажги синим"; 3.Беседа "Мы разные, но мы вместе"; 4.Консультации родителей, педагогов по запросу; 5.Распространение буклета "Что такое аутизм?".
27 марта 2024 года на базе ГКОУ "Волгоградская школа-интернат "Надежда" состоялся фестиваль знакомства с профессией "Детский Абилимпикс". Участники чемпионата - воспитанники дошкольных учреждений города Волгограда и Волгоградской области. Соревнования организованы по трем компетенциям: "Изобразительное искусство" ,"Парикмахерское искусство","Кондитерское дело".
С 1 по 21 марта 2024 года был проведен открытый региональный фестиваль флешмобов "#Солнцесветитдлявсех! - 2024", посвященный Международному Дню детей с синдромом Дауна. Участниками стали педагоги и обучающиеся из 26 образовательных учреждений Волгограда и области.
21 февраля 2024 года специалистами Ресурсного центра были подготовлены материалы практикума-интенсива "Использование диагностического инструментария при работе с детьми с ТМНР". Представленные материалы актуальны для педагогов образовательных учреждений, реализующих АООП. Практикум-интенсив содержит в себе рекомендации по организации обследования детей с ТМНР в образовательном учреждении, а так же практическое использование диагностического инструментария для комплексного обследования детей с ТМНР.
МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИКУМА-ИНТЕНСИВА
15 декабря 2023 года состоялся региональный семинар-практикум "Эффективные практики сопровождения детей с ТМНР в образовательном пространстве". Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития в процессе обучения и воспитания на различных возрастных этапах посредством адресной методической поддержки педагогов.
30 ноября 2023 года прошло торжественное закрытие открытого регионального конкурса детских творческих работ "Осенняя палитра". Мероприятие проводилось в целях воспитания духовного, нравственного и эстетического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, раскрытия творческих способностей, создания условий для развития и реализации профессиональных компетенций педагогов изобразительного искусства и их обучающихся.
3 апреля 2023 года в поддержку Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма прошла акция "Зажги синим!". Акция проводится в знак солидарности с людьми, страдающими аутизмом, и их семьями.
30 марта 2023 года на базе Государственного казенного общеобразовательного учреждения "Волгоградская школа – интернат № 4" во второй раз прошел региональный чемпионат по ранней профориентации среди детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью "Беби-Абилимпикс".
24 марта 2023 года Венецианов И. А. представил учреждение на выставке образовательного форума "Образование - 2023", проведя мастер-класс в технике "Энкаустика".
С 13 февраля по 21 марта 2023 года прошел открытый региональный фестиваль флешмобов "#Солнце светит для всех! – 2023", посвященный Международному Дню детей с синдромом Дауна. Участниками стали 13 учреждений Волгограда и области.
С 1 по 17 февраля 2023 года специалистами Ресурсного центра проводился интернет-опрос для организации конструктивной помощи (в формате коучинг-сессии) образовательным организациям по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития.
14 декабря 2022 года на базе состоялся региональный семинар-практикум для педагогов учреждений, работающих с детьми с ОВЗ на тему: "Социальное партнерство в процессе сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития". Цель мероприятия заключалась в повышении профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективных форм сотрудничества с социальными партнерами в процессе сопровождения детей с ТМНР.
В декабре 2022 года Ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР при государственном казенном общеобразовательном учреждении "Волгоградская школа – интернат №4" принял участие во Всероссийском конкурсе "Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - 2022".
29 ноября 2022 года были подведены итоги регионального конкурса рисунков "Осенняя палитра", организованному по инициативе нашего учреждения, в центральной картинной галерее г. Волгограда. Участники: Сахалин, Крым, Сочи, Воронеж (телемост), Волгоградская область. Благодарим за участие!
6 апреля 2022 года региональный чемпионат "Беби-Абилимпикс" по ранней профориентации среди детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью впервые прошел на территории Волгоградской области. Площадкой для состязаний стала волгоградская школа-интернат № 4, где в рамках нацпроекта «Образование» создана современная творческая мастерская. В номинации "Изобразительное искусство" приняли участие 9 юных художников 6 и 7 лет.
Специалисты ГКОУ "Волгоградская школа - интернат "Надежда" продолжают работу по социально-психолого-педагогическому сопровождению семей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей - инвалидов.
В новом учебном году специалисты сопровождения детей раннего и дошкольного возраста продолжили работу по психолого-педагогическому сопровождению семей. Уже прошли первые диагностические и игровые сеансы в лекотеке. А 8 семей получают индивидуальную коррекционную помощь от педагогов. Работа идет!!! Всем удачи в новом учебном году!
20.02.2019г. Областной Flesh- семинар
В рамках плана работы ресурсного центра педагоги учреждения организовали и провели общешкольное собрание для родителей обучающихся классов со сложной структурой дефекта «Готовим с мамой» (по социальному проекту «Шаг вперед»)
6 – 8 ноября 2018 года в городе Пскове на базе Федерального ресурсного центра состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Образование обучающихся с тяжёлыми нарушениями развития», в которой приняли участие сотрудники ГКОУ "Волгоградская школа – интернат № 4".
Цель конференции – развитие образования детей с интеллектуальными нарушениями (в умеренной, тяжёлой и глубокой степени), с тяжёлыми множественными нарушениями развития, направленного на их включение в жизнь общества.
В конференции приняли очное участие 307 человек из 40 регионов России, а также из Беларуси, Германии и Швеции. Кроме того, дистанционно (в режиме он-лайн) участвовали ещё 142 человека. Среди участников конференции присутствовали руководители и специалисты образовательных организаций и организаций, предоставляющих социальные и реабилитационные услуги детям с тяжёлыми нарушениями развития, руководители и специалисты СО НКО, работающие с детьми целевой группы, специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и в сфере социальной защиты населения, психолого-медико-педагогических комиссий, родители детей с особыми образовательными потребностями.
В ходе конференции были представлены пленарные доклады, произошёл обмен опытом практической работы на 27 площадках «диалог практик» с презентациями, обсуждением, проведением мастер-классов. А также состоялись круглые столы и подиумные дискуссии по наиболее актуальным вопросам образования и сопровождения детей и взрослых с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР.
Основные темы конференции:
• Теоретико-методологические основы образования детей целевой группы в контексте требований ФГОС;
• Эффективный опыт российских и зарубежных организаций в обучении и воспитании детей целевой группы;
• Содержание адаптированных основных общеобразовательных программ (для дошкольников и школьников) и подходы к их реализации в процессе образования детей целевой группы;
• Оценка развития обучающихся, как основа разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР);
• Организация урока/занятия с классом/группой детей с учётом задач специальных индивидуальных программ развития (СИПР) обучающихся;
• Сотрудничество специалистов и семьи, воспитывающей ребенка целевой группы – опыт, проблемы и пути их решения;
• Взаимодействие образовательной организации и детского дома-интерната для детей с умственной отсталостью в процессе образования и социализации детей целевой группы;
• Подготовка к трудовой занятости и сопровождаемому проживанию.
Материалы конференции представлены: http://frc-tmnr.ru/site/item?page=news&id=11