ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 41000190
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 41000191
Реализация программы «Доступная среда»
в государственном казенном общеобразовательном учреждении "Волгоградская школа–интернат "Надежда"
1. Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов образовательных услуг.
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности.
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм (согласно статье 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Организация обучения детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в закрытые учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом. Необходимым условием реализации указанного направления является создание в государственном казенном общеобразовательном учреждении "Волгоградская школа–интернат "Надежда" (далее - школа – интернат) универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.
Таким образом, перед школой - интернатом встаёт проблема обеспечения получения образовательной услуги маломобильными категориями детей - инвалидов (с нарушениями опорно-двигательного аппарата), которую решить возможно только через целенаправленное планирование деятельности образовательного учреждения.
Цель плана: обеспечение условий безбарьерной среды для получения образовательных услуг детьми - инвалидами с поражениями опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски).
Задачи:
- Создать условия для свободного доступа и передвижения инвалидов в школе - интернате.
- Обеспечить равный доступ детей - инвалидов к образовательным услугам.
2. Этапы и сроки реализации плана:
1 этап подготовительный – составление сметы, подготовка коммерческих предложений для приобретения товаров, работ, услуг – май 2019г.
2 этап практический (реализация плана при условии финансирования) - июнь – июль 2019 г.
Ожидаемые результаты:
- Обеспечение равного доступа инвалидов к образовательным услугам в школе - интернате.
- Повышение социальной активности инвалидов, преодоление социальной разобщенности.
- Повышение качества жизни инвалидов.
1. Показатели доступности
По состоянию на 01.05.2021г. в школе:
- общая численность детей-инвалидов – 143;
- количество детей-инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися – 85;
- количество детей-инвалидов, обучающихся на дому – 45;
- количество детей – инвалидов, передвигающихся с помощью инвалидной коляски – 10 человек (7 мальчиков, 3 девочки), обучаются на дому, в школу – интернат приезжают на общешкольные мероприятия.
1. Перечень мероприятий
В 2019 году были проведены ремонтные работы:
- установка наружного пандуса с поручнями и противоскользящим покрытием, ремонт входной группы (установка ската на входе в школе);
- установка тактильных плиток при входе в здание школы – интерната;
- установка пандуса с поручнями в переходе между учебным и спальным корпусом на 1 этаже;
- ремонт туалетов на 2-ом (мальчики) и 3-ем этажах (девочки);
- установка наружного пандуса и ремонт входной группы при входе в здание столовой;
- установка поручней в столовой возле умывальной раковины.
- установлена кнопка вызова персонала для инвалидов, передвигающихся в коляске, с целью оказания им помощи при въезде в здание,
- заменена информационная табличка, выполненная шрифтом Брайля.
Приобретены:
- подъемник для колясок,
- школьный стол для ребенка – инвалида,
- переносной пандус.
Запланированы на 2022 год (по мере финансирования):
- приобретение и установка средств связи, информации и сигнализации (звуковые, световые, тактильные), тактильных табличек, тактильных мнемосхем, упрощающих ориентацию инвалидов с нарушением слуха и зрения,
- оснащение специальным реабилитационным компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху и зрению, с нарушениями опорно –двигательного аппарата.
Здания и объекты учреждения оборудованы техническими средствами безбарьерной среды для передвижения обучающихся с ОВЗ. Доступ в здание обеспечен наличием пандуса и поручнями у центрального входа в образовательное учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок, дополнительные перила, установленные на стенах первого этажа, обеспечивают беспрепятственное передвижение лиц с ОВЗ.
В 2014 году учреждение приобрело транспортное средство для перевозки учащихся школы, инвалидов и лиц с ОВЗ, оборудованное подъемником и устройством для закрепления инвалидных колясок.