Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 27.05.2024, 14:54

ГКОУ "Волгоградская школа-интернат "Надежда"

Меню сайта

Доступная среда

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 41000190

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 41000191


Реализация программы «Доступная среда»

в государственном казенном общеобразовательном учреждении "Волгоградская школа–интернат "Надежда"

1. Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов образовательных услуг.

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности.

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм (согласно статье 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Организация обучения детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в закрытые учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом. Необходимым условием реализации указанного направления является создание в государственном казенном общеобразовательном учреждении "Волгоградская школа–интернат "Надежда" (далее - школа – интернат) универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

Таким образом, перед  школой - интернатом встаёт проблема обеспечения получения образовательной услуги маломобильными  категориями  детей - инвалидов (с нарушениями опорно-двигательного аппарата), которую решить возможно только через целенаправленное планирование деятельности образовательного учреждения.

Цель плана:       обеспечение условий безбарьерной среды для получения образовательных услуг детьми - инвалидами с поражениями опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски).

Задачи:

  1. Создать условия для свободного доступа и передвижения инвалидов в школе - интернате.
  2. Обеспечить равный доступ детей - инвалидов к образовательным услугам.

2.  Этапы и сроки реализации плана:

1 этап  подготовительный – составление сметы, подготовка коммерческих предложений для приобретения товаров, работ, услуг – май 2019г.

2 этап  практический (реализация плана при условии финансирования)  - июнь – июль 2019 г.

Ожидаемые результаты:

  1. Обеспечение  равного доступа инвалидов к образовательным услугам в школе - интернате.
  2. Повышение социальной активности инвалидов, преодоление социальной разобщенности.
  3. Повышение качества жизни инвалидов. 

1. Показатели доступности

 По состоянию на 01.05.2021г. в школе:

- общая численность детей-инвалидов – 143;

- количество детей-инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися – 85;

- количество детей-инвалидов, обучающихся на дому  – 45;

- количество детей – инвалидов, передвигающихся  с помощью инвалидной коляски – 10 человек (7 мальчиков, 3 девочки), обучаются на дому, в школу – интернат приезжают на общешкольные мероприятия.

1. Перечень  мероприятий

В 2019 году были проведены ремонтные работы:

- установка наружного пандуса с поручнями и противоскользящим покрытием, ремонт входной группы (установка ската на входе в школе);

- установка тактильных плиток при входе в здание школы – интерната;

- установка пандуса с поручнями в переходе между учебным и спальным корпусом на 1 этаже;

- ремонт туалетов на 2-ом (мальчики) и 3-ем этажах (девочки);

- установка наружного пандуса и ремонт входной группы при входе в здание столовой;

- установка поручней в столовой возле умывальной раковины.

- установлена кнопка вызова персонала для инвалидов, передвигающихся в  коляске, с целью оказания им помощи при въезде в здание,

- заменена информационная табличка, выполненная шрифтом Брайля.

Приобретены:

- подъемник для колясок,

- школьный стол для ребенка – инвалида,

- переносной пандус.

Запланированы на 2022 год (по мере финансирования):

- приобретение и установка средств  связи, информации и сигнализации (звуковые, световые, тактильные), тактильных табличек, тактильных мнемосхем, упрощающих ориентацию инвалидов с нарушением слуха и зрения,

- оснащение специальным  реабилитационным компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху и зрению, с нарушениями опорно –двигательного аппарата.


Здания и объекты учреждения оборудованы техническими средствами безбарьерной среды для передвижения обучающихся с ОВЗ. Доступ в здание обеспечен наличием пандуса и поручнями у центрального входа в образовательное учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок, дополнительные перила, установленные на стенах первого этажа, обеспечивают беспрепятственное передвижение лиц с ОВЗ.

В 2014 году учреждение приобрело транспортное средство для перевозки учащихся школы, инвалидов и лиц с ОВЗ, оборудованное подъемником и устройством для закрепления инвалидных колясок.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Официальный сайт Школы-интернат №4 © 2024