Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 08.10.2024, 01:52 |
ГКОУ "Волгоградская школа-интернат "Надежда" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Доступная средаПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 41000190 ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 41000191 Реализация программы «Доступная среда» в государственном казенном общеобразовательном учреждении "Волгоградская школа–интернат "Надежда" 1. Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов образовательных услуг. Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм (согласно статье 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Организация обучения детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в закрытые учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом. Необходимым условием реализации указанного направления является создание в государственном казенном общеобразовательном учреждении "Волгоградская школа–интернат "Надежда" (далее - школа – интернат) универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. Таким образом, перед школой - интернатом встаёт проблема обеспечения получения образовательной услуги маломобильными категориями детей - инвалидов (с нарушениями опорно-двигательного аппарата), которую решить возможно только через целенаправленное планирование деятельности образовательного учреждения. Цель плана: обеспечение условий безбарьерной среды для получения образовательных услуг детьми - инвалидами с поражениями опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски). Задачи:
2. Этапы и сроки реализации плана: 1 этап подготовительный – составление сметы, подготовка коммерческих предложений для приобретения товаров, работ, услуг – май 2019г. 2 этап практический (реализация плана при условии финансирования) - июнь – июль 2019 г. Ожидаемые результаты:
1. Показатели доступности По состоянию на 01.05.2021г. в школе: - общая численность детей-инвалидов – 143; - количество детей-инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися – 85; - количество детей-инвалидов, обучающихся на дому – 45; - количество детей – инвалидов, передвигающихся с помощью инвалидной коляски – 10 человек (7 мальчиков, 3 девочки), обучаются на дому, в школу – интернат приезжают на общешкольные мероприятия. 1. Перечень мероприятий В 2019 году были проведены ремонтные работы: - установка наружного пандуса с поручнями и противоскользящим покрытием, ремонт входной группы (установка ската на входе в школе); - установка тактильных плиток при входе в здание школы – интерната; - установка пандуса с поручнями в переходе между учебным и спальным корпусом на 1 этаже; - ремонт туалетов на 2-ом (мальчики) и 3-ем этажах (девочки); - установка наружного пандуса и ремонт входной группы при входе в здание столовой; - установка поручней в столовой возле умывальной раковины. - установлена кнопка вызова персонала для инвалидов, передвигающихся в коляске, с целью оказания им помощи при въезде в здание, - заменена информационная табличка, выполненная шрифтом Брайля. Приобретены: - подъемник для колясок, - школьный стол для ребенка – инвалида, - переносной пандус. Запланированы на 2022 год (по мере финансирования): - приобретение и установка средств связи, информации и сигнализации (звуковые, световые, тактильные), тактильных табличек, тактильных мнемосхем, упрощающих ориентацию инвалидов с нарушением слуха и зрения, - оснащение специальным реабилитационным компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху и зрению, с нарушениями опорно –двигательного аппарата. Здания и объекты учреждения оборудованы техническими средствами безбарьерной среды для передвижения обучающихся с ОВЗ. Доступ в здание обеспечен наличием пандуса и поручнями у центрального входа в образовательное учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок, дополнительные перила, установленные на стенах первого этажа, обеспечивают беспрепятственное передвижение лиц с ОВЗ. В 2014 году учреждение приобрело транспортное средство для перевозки учащихся школы, инвалидов и лиц с ОВЗ, оборудованное подъемником и устройством для закрепления инвалидных колясок. |
|
Официальный сайт Школы-интернат №4 © 2024 |