6 – 8 ноября 2018 года в городе Пскове на базе Федерального ресурсного центра состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Образование обучающихся с тяжёлыми нарушениями развития», в которой приняли участие сотрудники ГКОУ "Волгоградская школа – интернат № 4".
Цель конференции – развитие образования детей с интеллектуальными нарушениями (в умеренной, тяжёлой и глубокой степени), с тяжёлыми множественными нарушениями развития, направленного на их включение в жизнь общества.
В конференции приняли очное участие 307 человек из 40 регионов России, а также из Беларуси, Германии и Швеции. Кроме того, дистанционно (в режиме он-лайн) участвовали ещё 142 человека. Среди участников конференции присутствовали руководители и специалисты образовательных организаций и организаций, предоставляющих социальные и реабилитационные услуги детям с тяжёлыми нарушениями развития, руководители и специалисты СО НКО, работающие с детьми целевой группы, специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и в сфере социальной защиты населения, психолого-медико-педагогических комиссий, родители детей с особыми образовательными потребностями.
В ходе конференции были представлены пленарные доклады, произошёл обмен опытом практической работы на 27 площадках «диалог практик» с презентациями, обсуждением, проведением мастер-классов. А также состоялись круглые столы и подиумные дискуссии по наиболее актуальным вопросам образования и сопровождения детей и взрослых с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР.
Основные темы конференции:
• Теоретико-методологические основы образования детей целевой группы в контексте требований ФГОС;
• Эффективный опыт российских и зарубежных организаций в обучении и воспитании детей целевой группы;
• Содержание адаптированных основных общеобразовательных программ (для дошкольников и школьников) и подходы к их реализации в процессе образования детей целевой группы;
• Оценка развития обучающихся, как основа разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР);
• Организация урока/занятия с классом/группой детей с учётом задач специальных индивидуальных программ развития (СИПР) обучающихся;
• Сотрудничество специалистов и семьи, воспитывающей ребенка целевой группы – опыт, проблемы и пути их решения;
• Взаимодействие образовательной организации и детского дома-интерната для детей с умственной отсталостью в процессе образования и социализации детей целевой группы;
• Подготовка к трудовой занятости и сопровождаемому проживанию.
Материалы конференции представлены: http://frc-tmnr.ru/site/item?page=news&id=11