Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 14.02.2025, 21:58

ГКОУ "Волгоградская школа-интернат "Надежда"

Меню сайта

Информация для родителей

Уважаемые родители!

На территории Волгоградской области в 2024 году при пожарах погибло восемь детей, в январе 2025 года – троеОсобенно отмечается, что ключевым фактором гибели десяти детей послужило их оставление без присмотра, в том числе даже на непродолжительное время. Подавляющее большинство погибших – дети дошкольного возраста.     По три ребенка погибли в возрасте двух и четырех лет, по два – в возрасте пяти и восьми лет и один – в возрасте трех лет. Шесть детей погибли при пожарах в квартирах, пятеро – в частных домовладениях сельских населенных пунктов. Девять детей погибли на пожарах, происшедших в период прохождения отопительного периода.

Причины пожаров, повлекшие гибель детей:

  • детская шалость с огнем,
  • неосторожное обращение с огнем при курении взрослых,
  • нарушение правил технической эксплуатации отопительных печей,
  • возникновение аварийного режима работа электрических сетей.

Исходя из изложенного, во всех случаях гибели детей, основная вина ложится исключительно на взрослых, которые проявили беспечность, а порой преступную халатность, приведшую к необратимым трагическим последствиям.

Следует знать, что подавляющее большинство пожаров, уносящих жизни детей, происходят по вине самих родителей, и сопряжены они по большей части с отсутствием контроля за детьми, нередко еще одним негативным фактором служит употребление родителями алкогольных напитков.

Даже пожары, происшедшие по причине детской шалости с огнем, не что иное, как беспечность взрослых.

Вместе с этим, всем нам не стоит быть безучастными и безразличными, если риски возникновения пожара имеют место у ваших соседей, знакомых или родственников, особенно в неблагополучных семьях, имеющих на иждивении малолетних, семьях, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, а также в семьях, проживающих в жилых помещениях с низкой пожарной устойчивостью.

Чтобы максимально снизить и предупредить многочисленные риски возникновения бытовых пожаров и возможных тяжких последствий, родителям и педагогам следует как можно чаще проводить беседы и занятия с детьми по изучению элементарных правил пожарной безопасности, прежде всего в быту, прививать детям простые навыки осторожного обращения с огнём и адекватных действий в случае возникновения пожара.

Эти общепринятые меры по предупреждению пожаров, в том числе, от шалости с огнем детей, достаточно просты:

  • не оставляйте спички и зажигалки в зоне доступности для детей;
  • следите за времяпрепровождением малолетних детей;
  • исключите оставление малолетних детей без присмотра даже на непродолжительное время;
  • не допускайте малолетних детей к пользованию нагревательными, отопительными, газовыми и другими электроприборами;
  • следите за своими действиями, ведь иногда недостойные примеры со стороны родителей бывают красноречивее любых слов, поэтому:

    избегайте курения при детях;

    не бросайте непотушенные сигареты и окурки.

Обязанность каждого взрослого - пресекать всякие игры детей с огнем, разъяснять их чрезвычайную опасность и возможные последствия, научить ребенка правильным действиям при пожаре.

При обнаружении пожара, или любых признаков горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари), ребенок, в зависимости от возраста, должен немедленно покинуть помещение, сообщить о пожаре взрослым или в пожарную охрану по телефонам «101» или «112».

Очень важно, чтобы дети запомнили эти советы.

Личным примером учите детей соблюдению правил пожарной безопасности и безопасного поведения.

И, безусловно, не менее важное для родителей – это строгое личное соблюдение элементарных правил пожарной безопасности в быту.

Не лишним будет оборудовать помещения квартир и домовладений автономными дымовыми пожарными извещателями, которые на ранней стадии возгорания (задымления) сработают и подадут очень громкий сигнал.

Только большой заботой о наших детях и личным примером мы сможем предупредить пожар, сохранить свой дом, имущество и самое дорогое для нас – жизнь ребенка.


 

 


 

 

 


Стань участником Всероссийского проекта «Многодетная Россия».

 

 


Детский телефон доверия – служба экстренного психологического консультирования.

Девиз службы:  «Каждый час каждого дня здесь есть тот, кто готов тебя выслушать».

Служба экстренной психологической помощи по телефону детям и подросткам, переживающим трудную жизненную ситуацию, а также взрослым (родители, заменяющие их лица, специалисты, работающие с детьми и в сфере родительско - детских отношений). При необходимости дальнейшей помощи клиенту, экстренная психологическая помощь может обеспечивать его связи и взаимодействия со специализированными (психологическими, социальными, медицинскими) организациями и учреждениями.

          Услуга оказывается круглосуточно, анонимно, конфиденциально и бесплатно.

Передача информации о жестоком обращении с ребенком в заинтересованные организации осуществляется только при согласии  обратившегося за помощью.

Услуга оказывается в профессиональном формате, то есть все сотрудники, работающие в службе Детского телефона доверия, являются специалистами в области психологической помощи, прошедшими специальную подготовку по телефонному консультированию и работе с детскими и подростковыми обращениями.

Целевая группа:

  • Дети, в том числе,  находящиеся в трудной жизненной ситуации; дети-сироты (включая выпускников интернатных учреждений) и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды.
  • Родители или лица их заменяющие.
  • Другие категории граждан, нуждающиеся в экстренной психологической помощи и информационной поддержке, в том числе, специалисты учреждений системы профилактики семейного неблагополучия и защиты детства, граждане, желающие защитить ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию.

ОСТОРОЖНО! ТОНКИЙ ЛЁД!

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ!

Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду! Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения – первопричина грустных и трагических последствий.

ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОПАСНОСТИ, ЗАПОМНИТЕ:

✓осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;

✓ безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см. Такой лед образуется при температуре не выше -10 градусов примерно за 10 дней.

✓ переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;

✓ лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;

✓ крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПРОВАЛИЛИСЬ И ОКАЗАЛИСЬ В ХОЛОДНОЙ ВОДЕ:

✓ не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;

✓ раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;

✓ попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед;

✓ выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.

В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).

ВЗРОСЛЫЕ, НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ, ПРЕСЕКАЙТЕ ПОПЫТКИ ВЫХОДА ДЕТЕЙ НА ЛЕД, БЕСПЕЧНОСТЬ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ ТРАГЕДИЕЙ!




 


 


Памятка для родителей
«О пользе профилактических прививок». 


Несмотря на доказанную эпидемиологическую и экономическую эффективность, многие люди сомневаются в необходимости делать прививки, полагая, что можно обойтись общими мерами профилактики. Неспецифическая профилактика (закаливание, физическая активность, правильное питание и др.) несомненно способна повысить иммунитет, но при этом в большинстве случаев не в состоянии защитить, например, от кори, при встрече с возбудителем которой заболевают 95 человек из 100.
 Итак, давайте разберемся, почему же так необходимо делать профилактические прививки?

1. Инфекционные болезни продолжают уносить жизни людей, многих оставляют калеками и инвалидами.
В среднем, ежегодно около 1,7 миллиона детей в мире умирают от болезней, которые можно предупредить, сделав прививку. Корь, которая считается одной из ведущих причин детской смертности во всем мире, в 2003 году в странах Европейского региона унесла более 4,5 тысяч молодых жизней. По данным Всемирной организации здравоохранения, краснуха ежегодно делает калеками почти 300 тысяч детей.

2. Если прекратить вакцинацию против таких «редких» болезней, как дифтерия и полиомиелит, они вернутся.
Благодаря эффективным программам вакцинации большинство людей в промышленно развитых странах никогда не испытывали на себе разрушительные последствия вспышек инфекционных заболеваний, предупреждаемых с помощью вакцинации.
   Многие полагают, что поскольку некоторые болезни встречаются редко, они больше не представляют угрозы. В условиях низких показателей заболеваемости некоторые люди считают, что вакцинация более опасна, чем сама болезнь. Эти ошибочные представления привели к значительному снижению уровней охвата и новому росту заболеваемости некоторыми инфекционными болезнями, а именно: корь, дифтерия, краснуха и коклюш.

 3. Вакцинация обеспечивает иммунную систему необходимыми «знаниями» для защиты от вторжения инфекционного агента.
«Лучше приобрести иммунитет естественным путем, переболев инфекционным заболеванием, чем сделать прививку» – утверждение в корне неверное, хотя бы потому, что никогда нельзя предугадать насколько тяжело будет протекать заболевание. Вне зависимости от того получит ребенок вакцину или нет, он все равно встретится с дикими, и следовательно, высоковирулентными штаммами возбудителя. Исход может быть любым, в том числе и летальным.
 
4. Вакцинация предотвращает серьезные осложнения и даже смерть.
В настоящее время у многих сформировалось негативное отношение к вакцинопрофилактике из-за ошибочного предположения о том, что прививки вызывают тяжелые осложнения. Однако риск развития тяжелой реакции на введение современной вакцины ничтожно мал и несравним с теми реакциями и последствиями, которые закономерно возникают в результате естественной встречи с возбудителем заболевания.

 

Не забывайте, что именно Вы несете ответственность за
свое здоровье и здоровье Вашего ребенка. 

Берегите себя и будьте здоровы!

 


Рекомендации социального педагога родителям по формированию

отношения детей к понятию «терроризм»

1. Признавайте чувства ваших детей. Постарайтесь выразить это словами. Например: «Я понимаю и чувствую, как ты встревожен (взволнован, обескуражен, испуган) тем, что произошло».

2. Иногда бывает, что по той или иной причине трудно подобрать нужные слова. Тогда просто обнимите ребенка и скажите: «Как это все тяжело (угнетающе, удручающе) для всех нас».

3. Поясните ребенку, что испытывaть тревогу за собственную безопасность естественно. В то же время постарайтесь убедить его, что принимаются все необходимые меры, для обеспечения безопасности. Этим занимается правительство, армия, другие компетентные взрослые.

4. Дети, особенно младшего возраста, могут испытывать инстинктивный страх, который они не могут выразить словами. Если кому-то из родителей нужно уехать, они беспокоятся и за него и за себя («Что будет со мной, если папа (мама) не вернется?»). Вероятно, следует обсудить с ребенком возможные ситуации: кто о нем позаботится, если тот или иной близкий человек вынужденно задержится? К кому, в случае необходимости, можно обратиться за поддержкой?

5. Если мы просто говорим ребенку: «Не плачь, все будет в порядке», то тем самым не признаем обоснованности его эмоциональных реакций. В то же время, помогая ребенку выразить его чувства, не забывайте обозначить надежду, что все придет в норму, необходимо только время.

6. Есть ли необходимость подробно обсуждать случившееся с ребенком? Это зависит от его возраста. Если вы говорите с дошкольником, младшим школьником, ограничьтесь только самыми необходимыми подробностями. Подростку, возможно, понадобится более полная информация. Не из праздного любопытства, а в поисках ответа на свой же вопрос: «Что можно сделать, чтобы случившееся не повторилось ?» Старайтесь помочь подростку удержаться от неадекватных реакций и, тем более, действий («во всем виноваты мусульмане», «месть террористам» и т. д.).

При разговоре о терроризме:

-отвечайте на вопросы ребенка не останавливаясь на деталях;

-убедитесь, что ребенок правильно понимает ситуацию;

-поощряйте ребенка выражать свои чувства, как положительные, так и

отрицательные;

-приобщайте вашего ребенка к оказанию помощи нуждающимся людям;

-будьте готовы к повторному обсуждению травмирующего случая.

Общие принципы стабилизирующего поведения взрослых:

-старайтесь ограничивать количество напоминаний о случившемся в школе и дома;

-приветствуйте свободное выражение детьми и подростками своих чувств;

-обращайте внимание на опасения детей всех возрастов, особенно на страх смерти, и старайтесь нейтрализовывать их;

- стремитесь к предотвращению возможных поведенческих и эмоциональных проблем у детей и подростков посредством тактичного и мягкого внимания к ним в повседневной жизни;

-укрепляйте веру детей и подростков в то, что они в безопасности;

-будьте готовы к некоторой рассеянности, раздражительности, «уходу в себя» детей и подростков в процессе общения;

-дозируйте обсуждение травмирующих обстоятельств с младшими детьми и, наоборот, предлагайте больше объективной информации для подростков;

-мягко, но настойчиво препятствуйте уклонению детей и подростков от обычной деятельности, социальной жизни, спортивных игр и пр.;

-при необходимости находите время и возможности для стабилизации состояния детей и подростков. Например: чтение сказок и историй с хорошим финалом маленьким детям; совместное посещение театра, концерта, беседы по душам с подростками и пр.


Общешкольное родительское собрание "Семья и школа" - партнёры в воспитании здорового и счастливого школьника.




 


Памятка для родителей
«О пользе профилактических прививок». 


Несмотря на доказанную эпидемиологическую и экономическую эффективность, многие люди сомневаются в необходимости делать прививки, полагая, что можно обойтись общими мерами профилактики. Неспецифическая профилактика (закаливание, физическая активность, правильное питание и др.) несомненно способна повысить иммунитет, но при этом в большинстве случаев не в состоянии защитить, например, от кори, при встрече с возбудителем которой заболевают 95 человек из 100.
 Итак, давайте разберемся, почему же так необходимо делать профилактические прививки?

1. Инфекционные болезни продолжают уносить жизни людей, многих оставляют калеками и инвалидами.
В среднем, ежегодно около 1,7 миллиона детей в мире умирают от болезней, которые можно предупредить, сделав прививку. Корь, которая считается одной из ведущих причин детской смертности во всем мире, в 2003 году в странах Европейского региона унесла более 4,5 тысяч молодых жизней. По данным Всемирной организации здравоохранения, краснуха ежегодно делает калеками почти 300 тысяч детей.

2. Если прекратить вакцинацию против таких «редких» болезней, как дифтерия и полиомиелит, они вернутся.
Благодаря эффективным программам вакцинации большинство людей в промышленно развитых странах никогда не испытывали на себе разрушительные последствия вспышек инфекционных заболеваний, предупреждаемых с помощью вакцинации.
   Многие полагают, что поскольку некоторые болезни встречаются редко, они больше не представляют угрозы. В условиях низких показателей заболеваемости некоторые люди считают, что вакцинация более опасна, чем сама болезнь. Эти ошибочные представления привели к значительному снижению уровней охвата и новому росту заболеваемости некоторыми инфекционными болезнями, а именно: корь, дифтерия, краснуха и коклюш.

 3. Вакцинация обеспечивает иммунную систему необходимыми «знаниями» для защиты от вторжения инфекционного агента.
«Лучше приобрести иммунитет естественным путем, переболев инфекционным заболеванием, чем сделать прививку» – утверждение в корне неверное, хотя бы потому, что никогда нельзя предугадать насколько тяжело будет протекать заболевание. Вне зависимости от того получит ребенок вакцину или нет, он все равно встретится с дикими, и следовательно, высоковирулентными штаммами возбудителя. Исход может быть любым, в том числе и летальным.
 
4. Вакцинация предотвращает серьезные осложнения и даже смерть.
В настоящее время у многих сформировалось негативное отношение к вакцинопрофилактике из-за ошибочного предположения о том, что прививки вызывают тяжелые осложнения. Однако риск развития тяжелой реакции на введение современной вакцины ничтожно мал и несравним с теми реакциями и последствиями, которые закономерно возникают в результате естественной встречи с возбудителем заболевания.

                            

Не забывайте, что именно Вы несете ответственность за
свое здоровье и здоровье Вашего ребенка. 

Берегите себя и будьте здоровы!




Сотрудники МЧС России рекомендуют взрослым особое внимание обратить на времяпрепровождение детей, которые зачастую остаются без присмотра. 

Важно НАУЧИТЬ ребёнка правилам безопасности, а не запрещать. Помните, любой запрет – это интерес для исследования. 

Детям все интересно: спички в красивом коробке, блестящий нож, ножницы, розетки, открытая дверь на балкон, открытое окно, бутылочка с яркой этикеткой. До беды, в этом случае, – один шаг! 

Не храните, не оставляйте в доступном для ребенка месте спички, колющие, режущие предметы, а также утюг, кастрюли, сковородки, чайник, чашки, тарелки. 

Не ставьте предметы бытовой химии туда, откуда их может достать ребенок: бытовая химия вызывает тяжелые отравления, ожоги глаз, кожи, пищеварительной системы. 

Не давайте детям до 4-х лет для игры мелкие предметы (пуговицы, шарики, монеты, бусы, конструкторы с мелкими деталями и т.п.: ребенок может взять их в рот и случайно проглотить, засунуть в нос, уши и т.д., что станет непосредственной угрозой для здоровья, а иногда и жизни ребенка. 

Не оставляйте в доступном для ребенка месте лекарства, так как ребенок может съесть или выпить их и получить серьезное отравление, которое может поставить ребенка на грань жизни или смерти. 

Не оставляйте открытыми (поставленными на проветривание) окна в доме (квартире): подставив стул (табуретку), ребенок влезет на подоконник, обопрется на москитную сетку, чтобы посмотреть вниз, и выпадет из окна. Москитная сетка не предназначена для защиты от выпадения из окна. 

Не разрешайте маленькому ребенку включать самостоятельно телевизор, компьютер, другую бытовую технику. Не оставляйте ребенка одного возле включенной бытовой техники. 

Следите, чтобы в квартире (доме) все бытовые приборы находились в исправном состоянии, электросеть не была перегружена, сетевые фильтры (удлинители) были без повреждений и не были протянуты через всю комнату (т.е. по ним никто не должен ходить, переступать через них и т.п.). 

Не позволяйте детям играть вблизи строящихся объектов, разрытых теплотрасс, котлованов под инженерные коммуникации и т.д. Пренебрежение этим запретом часто приводит к необратимым трагическим последствиям!

 Выучите с ребенком Единый номер вызова экстренных служб 112.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей

Официальный сайт ГКОУ "Волгоградская школа-интернат "Надежда" © 2025