Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 30.11.2023, 17:30 |
ГКОУ "Волгоградская школа-интернат "Надежда" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Информация о ресурсном центреВ настоящее время специалисты, работающие в области дефектологии, отмечают не только увеличение количества детей с нарушенным развитием, но и усложнение структуры дефекта, рост числа детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР). В связи с этим дети с ТМНР, семьи, имеющие детей - инвалидов с ТМНР, а также педагоги, испытывают потребность в вопросах оказания специализированной диагностико-коррекционной помощи детям, консультативной и обучающей помощи их родителям или законным представителям. Для решения этой задачи комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области было принято решение о создании ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР при государственном казенном общеобразовательном учреждении "Волгоградская школа-интернат № 4" (далее – ресурсный центр). Основанием для создания ресурсного центра являются нормативные документы: 1. Федеральный Закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов». 2. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного общего и дополнительного образования и создания специальных условий для получения образования обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья на 2018 – 2020 годы, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 07.02.2018 № 987п-П8. 5. Положение о деятельности ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития. Цель работы ресурсного центра: - развитие системы организации комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития; - координация деятельности общеобразовательных и иных организаций, осуществляющих комплексную помощь детям с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития; - обеспечение их сетевого взаимодействия и оказания им поддержки, - обеспечение возможности эффективного функционирования системы комплексных медико-социальных, психолого-педагогических и методических ресурсов. Задачами ресурсного центра являются:
С целью реализации поставленной цели и задач была разработана модель работы ресурсного центра. Одно из важных направлений работы специалистов ресурсного центра - реализация социально-значимых проектов оказания помощи семьям, воспитывающим детей с ТМНР. Многолетний опыт работы определил следующие направления работы: региональный проект «Педагоги - дефектологи и родители – одна команда», консультационно – методический пункт, социально - педагогическое сопровождение, проект «Ступени к будущей профессии». Одним из новых направлений работы стала реализация проекта «Ступеньки развития». Проект «Ступеньки развития» - это система комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с ТМНР дошкольного возраста, начал функционировать с сентября 2018 г. Цель родительского клуба – организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка от 6 лет с ТМНР; обучение родителей навыкам взаимодействия с детьми на основе использования современных игровых технологий, которые позволят безболезненно адаптировать ребенка с ТМНР к поступлению в школьное образовательное учреждение. Программа рассчитана на родителей детей с ТМНР. Приветствуется участие в родительских встречах других членов семьи (бабушек, дедушек и т.д.). Программа представлена в виде клубных встреч для родителей. В течение учебного года программа может и будет корректироваться в зависимости от запросов, потребностей участников клубных встреч. В реализации программы участвуют специалисты разного профиля: педагог-психолог, социальный педагог, учитель - логопед, дефектолог, которые помогут расширить знания родителей в отдельных вопросах социальной адаптации, интеграции, развития детей-инвалидов с множественными нарушениями. Несмотря на то, что проект «Ступеньки развития» только начал функционировать, наши специалисты активно включились в работу и провели заседание родительского клуба, также оказали консультации специалистам ДОУ. Региональный проект «Педагоги - дефектологи и родители – одна команда» функционирует с сентября 2014г. Работа проекта осуществляется в сотрудничестве с ВРОО «Поддержка профессионального становления педагогов – дефектологов» под руководством к.п.н., доцента ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Е.А. Лапп. Как создать эмоционально значимое пространство для ребенка с ТМНР, как организовать коррекционно – развивающую среду дома и в условиях образования – эти и многие другие вопросы рассматриваются участниками проекта во время творческих встреч. Один раз в месяц проводятся: семинар-практикум для родителей по обучению специальным коррекционно-развивающим приемам взаимодействия с детьми; психологический тренинг; адресные индивидуальные консультации; клубный день для родителей и детей. Следующее направление работы в рамках работы ресурсного центра – это консультационно - методический пункт, который функционирует с сентября 2014 года. В рамках работы консультационно – методического пункта специалисты - дефектологи знакомят родителей (законных представителей) с современными представлениями о воспитании и обучении детей с ТМНР; информируют о психолого-физиологических особенностях развития детей и подростков с ТМНР; обеспечивают взаимодействие между консультационно – методического пункта и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей с ТМНР и родителей (законных представителей); оказывают методическую, диагностическую, консультационную помощь педагогам образовательных учреждений по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка с ТМНР. Следующее направление работы ресурсного центра – социально – педагогическое сопровождение ребенка с ТМНР и его семьи. Социально-психолого-педагогическое сопровождение мы рассматриваем как особый вид помощи ребенку с ТМНР, обеспечивающий эффективность его развития в условиях образовательного процесса. Стержнем данной модели является психолого-педагогический консилиум, который позволяет объединить усилия педагогов, психолога, социального педагога и всех других субъектов учебно-воспитательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии детей и подростков с ТМНР, наметить целостную программу индивидуального сопровождения. В программу индивидуального сопровождения ребенка с ТМНР входит диагностическое направление (первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой развития ребенка с ТМНР в процессе коррекционной работы). На основе результатов комплексной диагностики, разрабатываются направления и задачи психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы, определяются тематика и цели социально-психолого–педагогического просвещения участников образовательного процесса. Еще одним направлением работы ресурсного центра является участие учреждения в региональном проекте «Ступени к будущей профессии», которое функционирует с сентября 2017 года. Первый этап реализации проекта называется «Я помощник» (начальная школа). Задачей данного этапа является обеспечение мягкого перехода сознания детей с ТМНР от игровой к практической деятельности; формирование сопричастности к миру взрослых через беседы, экскурсии, практика. Второй этап - «Мир профессий» (5–7 классы). Задача этого этапа - привитие осознанного восприятия профессионально значимой информации через беседы о профессиях, анкеты, рассказы о профессиях родителей. На заключительном этапе «Профессиональное взросление» (8-9 классы) решаются задачи обеспечения усвоения профессиональных знаний, навыков, базовых и универсальных умений, сформированности способности адекватно осмысливать элементарные трудовые задания через профессиональные ролевые игры. Предполагаемый результат деятельности Ресурсного центра - создание модели эффективной комплексной помощи: детям с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР, семьям, воспитывающим детей с ТМНР, педагогам образовательных учреждений, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Положение о деятельности ресурсного центра План работы ресурсного центра на 2023-2024 учебный год Цифровой отчет деятельности ресурсного центра инклюзивного образования на базе ГКОУ «Волгоградская школа интернат №4» 2022-2023 учебный год + Отчет РЦ 2022-2023
|
|
Официальный сайт Школы-интернат №4 © 2023 |
![]() |